А оно это все надо ?
|
|
ua9jbt | Дата: Пятница, 02.08.2013, 15:20 | Сообщение # 151 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
| В данном случае кабель за "хвостом" по другим причинам. Удобней переворачивать для смены поляризации и потом крутиться. Компенсируется опрокидывающий момент, удочка (бум) смещена вперед , чтобы точка крепления попала посредине между элементами и одновременно толщина удочки совпала с размером хомутов крепления. А на крайнем фото кабель просто не привязан к мачте, после ее падения и восстановления. Конструкция временная, возимая-переносная. Дома по другому. Кабель снизу бума и к мачте. Но элементы тоже внизу. "Бум коррекция" наблюдается, отодвинул кабель на "подвязочках". Еще разок повторюсь, все что у меня сгорожено - времянка "на испытать", элементы к буму не прикручены-не приклепаны, все "живое". При вращении через кабель момент попадает на разрезной вибратор и "стягивает" его с насиженного места. Уйму изоленты перевел , чтобы не убегал. Зато остальные элементы после птичек поправляю "четвертушкой" от 14Мгц.
Анатолий
|
|
| |
RZ9CJ | Дата: Пятница, 02.08.2013, 17:31 | Сообщение # 152 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6786
Статус: Offline
| Цитата (UA3RBO) 1.Хоть на немного,но длиннее кабель2.Опрокидывающий момент(весь вес кабеля приходится на конец бума) 3.Болтается как сосиска и при повороте может цепляться за что-то. 4.Дополнительная парусность. Отвечаю : 1.Как ни странно...кабель питания в этом случае...может быть даже короче - читаем пункт 2 2.А сместить крепление антенны и разместить ЦТ (центр тяжести) ближе к мачте не пробовали ? Кстати в этом случае положительный момент - точка питание тоже сместится ближе к креплению и кабель питания будет короче. На лицо - выигрыш. По первым двум пунктам 1,2 - в итоге и кабель короче 3.две-три точки крепления к траверсе - например подвязать шнуром тем же DanLine хотя можно и попроще. 4.Ошибка . Если кабель одинаковой длины - парусность одинаковая - если только кабель не проложен внутри трубы. Учитывая пункты 1 и 2 что кабель питания за счет смещения ЦТ будет короче - парусность будет МЕНЬШЕ.
Так что по трем из четырех пунктов - выигрыш. По пункту 3 - ну придется мириться ....
Сергей
Теория-это опыт миллионов людей, выраженный в сжатой форме
Сообщение отредактировал RZ9CJ - Пятница, 02.08.2013, 17:33 |
|
| |
ua9jbt | Дата: Пятница, 02.08.2013, 20:30 | Сообщение # 153 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
| Борьба за высоту закончилась победой горизонтальной поляризацией.
Анатолий
Сообщение отредактировал ua9jbt - Пятница, 02.08.2013, 20:33 |
|
| |
ua9jbt | Дата: Пятница, 02.08.2013, 20:41 | Сообщение # 154 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
| Для желающих посмотреть на горку , на которую я не полез. Там где на санках катались, построен биатлонный цент, за забором не пройти не проехать. На бугорке, где учился на лыжах , построили церквушку и еще какая то стройка, кран стоит растопырился на всю поляну. Опушка леса над деревней. Упорово внизу.
Направление на Тюмень. Примерно на Курган. Не совсем видно паутину проводов районной ЛЭП и местных.
Екаткринбург , Тагил и .... в общем туда..
Темня полоса на горизонте - лес выше чем точка съемки.
Анатолий
Сообщение отредактировал ua9jbt - Пятница, 02.08.2013, 20:49 |
|
| |
R3RW | Дата: Суббота, 03.08.2013, 12:48 | Сообщение # 155 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Цитата (RZ9CJ) 4.Ошибка . Если кабель одинаковой длины - парусность одинаковая - если только Не верно.Как пример лопасти у ветряных мельниц.Решетчатые и большой площади,хотя вроде-бы пару широких досок и та же площадь поверхности.Штормовые паруса на судах узкие и разнесены друг от друга.Тюлевая занавеска,рыболовная сеть,растянута в парус и сжатая в жгут.Два крыла у биплана вместо одного широкого. Парусность определяется не банальной фронтальной площадью препятствия,а ещё услово"подъёмной силой" от завихрений с каждой стороны препятствия.Чем больше завихрений,тем больше" подъёмная сила",та же парусность.
Сергей R3RW.ex UA3RBO.exx UA9CTE
Сообщение отредактировал UA3RBO - Суббота, 03.08.2013, 13:12 |
|
| |
RZ9CJ | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 11:51 | Сообщение # 156 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6786
Статус: Offline
| Цитата (UA3RBO) парусность Почему ? Кабель он и в Африке кабель - круглый. Что под траверсой прикреплен,что подвешен. Условно все углы равны ,длина только разная.
Сергей
Теория-это опыт миллионов людей, выраженный в сжатой форме
|
|
| |
R3RW | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 12:51 | Сообщение # 157 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Цитата (RZ9CJ) Что под траверсой прикреплен,что подвешен. Вот картинка с авиационного сайта.Сопротивление воздушному потоку разных предметов с общей одинаковой фронтальной площадью. Плюс ещё размазывание площади "паруса" на большее расстояние от оси вращения увеличивает вращающий момент (плечо увеличивается).
Сергей R3RW.ex UA3RBO.exx UA9CTE
Сообщение отредактировал UA3RBO - Воскресенье, 04.08.2013, 13:00 |
|
| |
ua9jbt | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 13:48 | Сообщение # 158 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
| Кабель "круглый! , завихрения и обтекания не дают на нем эродинамической силы. Сила приложенная к нему ветром остается одинаковой вне зависимости от вывода за "хвост" или притянутости к мачте. Если за парусность понимать момент вращения от этой силы, то да... Кабель отведенный за "хвост" и сброшенный мимо мачты будет изрядно крутить антенну в точке подвеса. А если там еще и поворотка, то ей может по плохеть. В дачном варианте, чего "полену" доспеется , и "опорному" кирпичу от этого не холодно не жарко.
Анатолий
|
|
| |
R3RW | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 14:03 | Сообщение # 159 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Цитата (ua9jbt) Кабель "круглый! , завихрения и обтекания не Вот если ему придать профиль крыла,то ДА! А так завихрения вокруг круглого сечения есть.см.фото.
Сергей R3RW.ex UA3RBO.exx UA9CTE
|
|
| |
ua9jbt | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 18:17 | Сообщение # 160 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
| Знакомые картинки. В начале 80-х в Тюмени ( Так сказать на заре ) занимались дельтапланеризмом. Читали, считали, строили , летали и ... падали. ДОСААФ присматривал за "летунами". Когда стало получаться, заставили парашютную подготовку пройти. В Тюменском Доме Обороны. Прыгали в Ялуторовске. Кстати с прошедшим праздником.
Анатолий
|
|
| |
ua9jbt | Дата: Вторник, 06.08.2013, 14:32 | Сообщение # 161 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
| Много раз проезжал мимо Ялуторовска. Не удержался, сфотографировал.
Вот такое поле надо, для "серьезной" работы
Анатолий
Сообщение отредактировал ua9jbt - Вторник, 06.08.2013, 15:12 |
|
| |
RZ9CJ | Дата: Вторник, 06.08.2013, 14:40 | Сообщение # 162 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6786
Статус: Offline
| UA9JBT Анатолий,можно немного *побурчать* ? Картинки бы нужно сжать до 40 - 50 кБ
Сергей
Теория-это опыт миллионов людей, выраженный в сжатой форме
|
|
| |
ua9jbt | Дата: Вторник, 06.08.2013, 15:07 | Сообщение # 163 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
| Цитата (RZ9CJ) ,можно немного *побурчать* ? не вижу препЯдствий
Исправлено. PS. Без очков сижу , показалось мелко.
Анатолий
Сообщение отредактировал ua9jbt - Вторник, 06.08.2013, 15:13 |
|
| |
RZ9CJ | Дата: Вторник, 06.08.2013, 23:04 | Сообщение # 164 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6786
Статус: Offline
| Цитата (ua9jbt) Исправлено. Вот и славненько. Всегда бы так ))))
Сергей
Теория-это опыт миллионов людей, выраженный в сжатой форме
|
|
| |
UI8CM | Дата: Среда, 07.08.2013, 00:06 | Сообщение # 165 |
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 1424
Статус: Offline
| Сейчас в Скайпе общался с товарищем из UA6L , они в ПД-2013 сделали связь с UA9U , однако ... Мы тоже можем дальше Омска пробиться , наверно ? Лет 10 назад наблюдал CW ( затем SSB ) связь UA9C - UA9M ( с границы с Новосибирской область в Авроре из Омска , я слушал на 7 эл. антенну ) . Приехал IC-290 . хоть на деревянной траверсе , но скоро присоединюсь !
Игорь
|
|
| |