QRZ-E Сайт РАДИОлюбителей  Суббота, 20.04.2024, 12:01
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: R9CBA  
Форум » РАДИО И ЖИЗНЬ » ОПЕРАТОРСКАЯ » Отпуск в Казахстане (Приятное с полезным в отпуске)
Отпуск в Казахстане
R9CDDДата: Вторник, 13.08.2013, 01:17 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Несмотря на опасения проезда через границу с трансивером на борту, я все-таки решился его взять с собой в семейный отпуск.
Конечно толком поработать не удалось, но все же некоторое количество связей получилось.
В основном находился на озере "Боровое" MO53DB.
На борту Сибишка (без нее на трассе не представляю жизни, но с наушничком в ухе, т.к. пассажирам лучше этого не слышать smile ), Yaesu FT-857 и VX-8DR.

Катались в Астану там жизнь на УКВ 2м замечена не была, причем на 145.500 почти по всему новому городу стоит жуткая помеха до 9+. В старом городе тихо, но и там  на мои вызовы отвечала только тишина.
Первая связь проведена еще по пути к месту отдыха, на подъезде к г. Кокшетау (Кокчетав), с UN7?? (в позывном могу ошибаться, т.к. был за рулем и не записал), от него и  узнал о репитере (145,600/145,000) в г. Щучьинске, который был на моем маршруте.
Степь есть степь и тот 10Ватный репитер запросто позволял мне проводить связи на расстояния до 80 км от его места установки.
UN1EAE (Виктор) часто мне отвечал на нем и с ним же провели эксперимент по определению дальности работы репитера в сторону Астаны (после профилактики они его в том направлении еще не тестировали). Результат впечатляет - открывается на расстоянии 100 км, Возможность проведения QSO в движении - 90 км (и это при том, что у меня на автомобильной антенне КСВ 1,6). Думаю и на 100 км бы связались, но для этого надо было съезжать с автобана, очень уж не хотелось, приятно по нему ехать, а останавливаться на нем нельзя.

Для работы на КВ взял некоторый набор антенн, опробовал в действии только две: Commet UHV-6 и Opek HVT-400B.
Результат вполне приемлемый для таких размеров, строятся на всех заявленных диапазонах достаточно легко и при этом большинство диапазонов в достаточно узкой полосе (хватает для одного вида работы).
Докрикиваться до корреспондентов непросто, но можно. В общем провел связи на 80, 40, 20, 15 м. К сожалению на 10-ке так и не услышал проходов, но сами понимаете не караулил возле трансивера.
Приятно было услышать родные голоса, да еще работающие не из дома - R9CAV/4 (в р-не Волгограда как я понял был) на 14.150, но к сожалению в этот момент стояла антенна Соммет UHV-6, у которой нет этого диапазона, пока переставлял, подстраивал, Денис (R9CAV/4) "убежал".

Ну и вот карта связей, если конечно я все правильно сделал, чтобы она сохранилась.
http://ut4ukw.com/qsomap/qsomap.html?map=12082013093301000000

UN/R9CDD/M


R9CDD, Денис
73!


Сообщение отредактировал R9CDD - Вторник, 13.08.2013, 01:21
 
R9CBAДата: Вторник, 13.08.2013, 11:27 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата (R9CDD)
UN/R9CDD/M
спасибо .....фото будут ? smile
 
rx9cdrДата: Вторник, 13.08.2013, 12:45 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1419
Статус: Offline
Очень интересно. Питался от автомобильного генератора или что то альтернативное было?

 
RA9DAДата: Вторник, 13.08.2013, 13:09 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата (R9CDD)
Первая связь проведена еще по пути к месту отдыха
Замечательно!
Мне всегда интересно читать о путешествиях радиолюбителей
На мой взгляд, нужно больше рассказывать, писать о таких мероприятиях
Пусть не настоящие радио экспедиции, а когда радиолюбитель берет с собой аппаратуру
и проводит радиосвязи из машины, из полевых условий и так далее

Пусть нам завидуют, восхищаются, нашими развлечениями, под названием любительская радиосвязь на КВ и УКВ


Николай RA9DA MO17MP
https://ra9da.ru/
 
RK9CBДата: Вторник, 13.08.2013, 13:47 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1174
Статус: Offline
Добавлю немного своих наблюдений...
Ездил в Москву в начале августа, брал с собой "Деген-1103" и комплектную антенну-"веревку". Антенну подвешивал на двух столбиках в сквере за ВДНХ. Может и прохождение было хорошее, но прием просто поразил: на 14 и 21 МГц вся Европа от Португалии на западе и Британии на севере шла очень здорово, на 59 и часто 59+ (на слух, конечно). Практически с уровнями местных станций. И это на примитивнейшую веревку. В Екатеринбурге часто беру с собой Деген на прогулки - никогда ничего подобного не слышал!
Сдается мне, что в европейской части РФ не только на УКВ, но и на КВ прохождение совсем другое. Хотя, если брать ту же Москву, между нами по-прямой всего 1500 км или чуть больше...

В общем, при поездке в другой регион стоит брать трансивер с собой. Впечатления стоят нескольких кг дополнительного груза...


Сергей RK9CB, SV-03, MO06IT Eкатеринбург
UHF/VHF: 144 MHz 13 el.H, 100W; 430 MHz 27 el.H, 50W.,
HF: 14-28 MHz 2el.quad, 1.8-7MHz DP trap.
 
R9CDDДата: Вторник, 13.08.2013, 14:28 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Цитата (rx9cdr)
Питался от автомобильного генератора или что то альтернативное было?
От бортовой сети авто.


R9CDD, Денис
73!
 
rx9cdrДата: Вторник, 13.08.2013, 16:19 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1419
Статус: Offline
Цитата (R9CDD)
От бортовой сети авто.
Хм.... отважный какой. По моему на Кубанском сервере, давненько читал, что по такой схеме быстро убивается генератор.
Рекомендуют параллельно штатному ставить второй аккумулятор через какую то развызывающую приблуду.


 
R9CDDДата: Вторник, 13.08.2013, 16:33 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Цитата (rx9cdr)
по такой схеме быстро убивается генератор
Этож как так?
Убить генератор на современном авто, каким образом? Разве, что релерегулятор, хотя тоже сомнения берут, что убить можно.

Пожалуйста подробнее.


R9CDD, Денис
73!


Сообщение отредактировал R9CDD - Вторник, 13.08.2013, 16:34
 
rx9cdrДата: Вторник, 13.08.2013, 21:29 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1419
Статус: Offline
Цитата (R9CDD)
Пожалуйста подробнее.

Клянусь, ничего в этом не понимаю, но давненько на форуме СКР читал отзывы и опыт использования бортовых сетей в радиолюбительских целях.
Люди сошлись на том, что питаться прямиком от бортовой сети на как то не феншуйно. smile Вот кто то и предложил установить в автомобиль второй аккумулятор. Не не параллельно первому, а через какой то адаптер. В общем, подробностей не помню.


 
MixДата: Вторник, 13.08.2013, 23:45 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
Цитата (R9CDD)
Убить генератор на современном авто, каким образом? Разве, что релерегулятор, хотя тоже сомнения берут, что убить можно.
При условии работы от аккумулятора, при отношении приём передача 1:1, аккумулятора должно хватить на 4 часа без подзарядки. Александр, RA9AFV не раз работал в  соревнованиях от бортовой сети с запущенным двигателем. Проблем не было.  
Не помню в каком году, 23 февраля, в 40 градусный мороз работал от генератора на 220 вольт . По неопытности забыл накрыть генератор какой нибудь тряпицей и в итоге через 6 часов сапун забило льдом и генератор заглох. (выяснил проблему только по прибытию домой). Пришлось переключиться на борт сеть. Не работала только переключалка вертикал-горизонт, т.к реле было на 24 вольта . А так все ОК.


73! Василий. RK9AY
 
RA9DAДата: Вторник, 13.08.2013, 23:52 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата (rx9cdr)
не параллельно первому, а через какой то адаптер. В общем, подробностей не помню
Возможно это связано с уровнем помех от зажигания

Лет десять назад, готовясь к поездкам по RDA, занимался специально автомобилем
Уровень  помех все равно полностью не устранил
Брал отдельно заряженный аккумулятор


Николай RA9DA MO17MP
https://ra9da.ru/
 
ГеоДата: Среда, 14.08.2013, 20:25 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Статус: Offline
Цитата (RA9DA)
Лет десять назад
Лет 10 назад,реле-регулятор был электро-контактный.
Сейчас помеху дают: навигатор,видео-регистратор.
Слегка слышно бортовой комп.
Пока не купил бензогенератор,работал от генератора авто.
Зимой всегда от генератора, и в кабине тепло. Нет смысла жечь еще бензин и  бензогенератором.


73! RZ9A. Георгий.
 
Форум » РАДИО И ЖИЗНЬ » ОПЕРАТОРСКАЯ » Отпуск в Казахстане (Приятное с полезным в отпуске)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
br>
Copyright Cтудия ССР © 2024 Хостинг от uCoz