QRZ-E Сайт РАДИОлюбителей  Воскресенье, 22.12.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: rz9cf, R9CBA, RA9CUT, rx9cdr  
CAT в Kenwood TS-440
rz9cf1Дата: Среда, 30.06.2010, 21:03 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Не раз в эфире, да и вне эфира, слышал мнение, что в Kenwood TS-440
нет системы САТ. Спешу в этом разуверить. Так как в 80-е годы
и начале 90-х даже на Западе компьютер в шеке радиолюбителя был
скорее экзотикой, чем привычной "железякой", САТ система была "опшион" или KIT.
Так вот, для того, чтобы в 440-ом сделать САТ, нужно в передней панели в пустые сокеты
поставить м/с 8251 и 4040 любой фирмы, например, вместо 8251 отлично
подходит наш последовательный порт КР580ВВ51, а вместо 4040 подойдет наша
561ИЕ20. В результате, на разъеме АСС1 трансивера будут присутствовать все сигналы
"родного", но уже устаревшего протокола RS-232 TTL уровня. Стало быть,
собираем известную сехему: http://qrz-e.ucoz.ru/_fr/0/3974319.jpg или, как у меня,
подключил через RigExpert... Если используется интерфейс по рекомендованной в
ссылке схеме, то сигналы с трансивера TXD и, соответственно, на трансивер RXD - нужно инвертировать!
Отлично подойдут наши м/с типа К555ЛН1, К555ЛН2. Так как последние м/с с открытым
коллектором, то нужно выходы инверторов "подтянуть" через резисторы 5-10КОм к "+" 5В.
К 8 выводу м/с МАХ232 подключаем вых инвертора, вход к 3 выводу Х1 СОМ порта.
2 вывод Х1 СОМ порта подключаем к вых второго инвертора, выход к 7 выводу МАХ232.
Единственный недостаток по сравнению с современными трансиверами
- ограничено число команд.


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
RZ9CJДата: Четверг, 01.07.2010, 10:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6786
Статус: Offline


Сергей

Теория-это опыт миллионов людей,
выраженный в сжатой форме
 
rz9cf1Дата: Четверг, 01.07.2010, 11:19 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Да, правильная схема, вот только небольшое уточнение,
схема разработана для Айкомов, для Кенвуда
выводы м/с МАХ232 №№ 9 и 10 нужно разделить. Соответственно,
получим сигналы RХD и TXD САТ интерфейса и распаиваем их
на разъем в 440-м АСС1 согласно мануала. И не забываем,
что сигналы RXD и TXD нужно инвертировать!


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
rz9cf1Дата: Четверг, 21.10.2010, 09:34 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Похоже, что и для Кенвудов 450, 850, 940, 140, 50 сигналы
RXD и TXD тоже надо инвертировать. Сам не проверял,
за неимением оных. smile


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
nik96Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:46 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
А LM393 пойдет, вместо К584СА3 ?
В качестве провода можно взять USB провод хорошого качества у него 4провода (кр,бел, зел, чер,) и экран.


Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором
ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ!
Думаю редко.
т.8-908-9007096


Сообщение отредактировал nik96 - Воскресенье, 07.11.2010, 16:51
 
rz9cf1Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:41 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Quote (nik96)
А LM393 пойдет, вместо К584СА3 ?

Пойдет конечно, пойдет любой ОУ, включенный компаратором,
а схему можно найти в datasheet на выбранную м/с.


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
nik96Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:45 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
Уже споял, делаю на 2м

Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором
ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ!
Думаю редко.
т.8-908-9007096
 
rz9cf1Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:26 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Quote (nik96)
Уже споял,

К какому трансиверу делаете?
Вполне может быть, что в списке САТ команд
Вашего трансивера есть команда РТТ.
В этом случае компаратор не нужен.


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
nik96Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:43 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
Алинка135

Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором
ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ!
Думаю редко.
т.8-908-9007096
 
rz9cf1Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:51 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Quote (nik96)
Алинка135

К сожалению с Алинкой не знаком.
Иии....разве у них есть система САТ?
Пойду почитаю....


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
rz9cf1Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:12 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Почитал мануал от 135....
Терзают меня смутные сомнения, но САТ система
отсутствует в данном трансивере. Нигде я не нашел
на разъемах трансивера сигналов RXD и TXD, стало быть,
схему на MAX-232 подключать некуда.
Для APRS нужно внутрь трансивера ставить платку EJ-41U,
которая имеет СОМ порт. Является ли самодельный
модем на МАХ232 эквивалентом EJ-41U я не знаю, нужно уточнять.


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
nik96Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:25 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
почему не подойдет, я думаю подойдет- ПР ПРД будет ведь работать, и выход у неё НЧ есть SP.
придется немного адоптировать, только схему нижнию, управление 393ей
т.е. вынимать тангенту и делать такой же разьем, что бы переключало на передачу, с выхода МС 393.

есть еще 605я,


Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором
ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ!
Думаю редко.
т.8-908-9007096
 
rz9cf1Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:29 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Quote (nik96)
только схему нижнию

Вот с этим я полностью с Вами согласен!
Я то подумал, что Вы и на МАХ232 схему спаяли...
Удачи!


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
nik96Дата: Пятница, 12.11.2010, 08:33 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
Я тут, подумал, в место МС, на нижней схеме, можно ведь использовать выход СОМ порта компа что бы переключать ПР ПРД, а?
подойдет к любому ТРХ


Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором
ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ!
Думаю редко.
т.8-908-9007096


Сообщение отредактировал nik96 - Пятница, 12.11.2010, 08:33
 
rz9cf1Дата: Пятница, 12.11.2010, 09:01 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
Экспериментировать надо. Я по этому поводу ничего сказать не могу,
на моем компе СОМ порт отсутствует в любом его проявлении.
Использую "железку" RigExpert.
Думаю, что не все так просто, ведь обмен данными по RXD, TXD
между компом и трансивером идет непрерывно, как определить
момент вкл трансивера на передачу? Можно если в наборе команд
трансивера есть RX\TX, а в 706-м нету, вот и поставили компаратор.
А использование сигналов CTS, RTS, DTR, DSR - это к программистам.
Хотя, насколько я знаю, там импульсы тоже непрерывно идут при их
активации....не знаю, не программист.


Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
br>
Copyright Cтудия ССР © 2024 Хостинг от uCoz