CAT в Kenwood TS-440
| |
rz9cf1 | Дата: Среда, 30.06.2010, 21:03 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| Не раз в эфире, да и вне эфира, слышал мнение, что в Kenwood TS-440 нет системы САТ. Спешу в этом разуверить. Так как в 80-е годы и начале 90-х даже на Западе компьютер в шеке радиолюбителя был скорее экзотикой, чем привычной "железякой", САТ система была "опшион" или KIT. Так вот, для того, чтобы в 440-ом сделать САТ, нужно в передней панели в пустые сокеты поставить м/с 8251 и 4040 любой фирмы, например, вместо 8251 отлично подходит наш последовательный порт КР580ВВ51, а вместо 4040 подойдет наша 561ИЕ20. В результате, на разъеме АСС1 трансивера будут присутствовать все сигналы "родного", но уже устаревшего протокола RS-232 TTL уровня. Стало быть, собираем известную сехему: http://qrz-e.ucoz.ru/_fr/0/3974319.jpg или, как у меня, подключил через RigExpert... Если используется интерфейс по рекомендованной в ссылке схеме, то сигналы с трансивера TXD и, соответственно, на трансивер RXD - нужно инвертировать! Отлично подойдут наши м/с типа К555ЛН1, К555ЛН2. Так как последние м/с с открытым коллектором, то нужно выходы инверторов "подтянуть" через резисторы 5-10КОм к "+" 5В. К 8 выводу м/с МАХ232 подключаем вых инвертора, вход к 3 выводу Х1 СОМ порта. 2 вывод Х1 СОМ порта подключаем к вых второго инвертора, выход к 7 выводу МАХ232. Единственный недостаток по сравнению с современными трансиверами - ограничено число команд.
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
RZ9CJ | Дата: Четверг, 01.07.2010, 10:38 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6786
Статус: Offline
|
Сергей
Теория-это опыт миллионов людей, выраженный в сжатой форме
|
|
| |
rz9cf1 | Дата: Четверг, 01.07.2010, 11:19 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| Да, правильная схема, вот только небольшое уточнение, схема разработана для Айкомов, для Кенвуда выводы м/с МАХ232 №№ 9 и 10 нужно разделить. Соответственно, получим сигналы RХD и TXD САТ интерфейса и распаиваем их на разъем в 440-м АСС1 согласно мануала. И не забываем, что сигналы RXD и TXD нужно инвертировать!
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
rz9cf1 | Дата: Четверг, 21.10.2010, 09:34 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| Похоже, что и для Кенвудов 450, 850, 940, 140, 50 сигналы RXD и TXD тоже надо инвертировать. Сам не проверял, за неимением оных.
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
nik96 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:46 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
| А LM393 пойдет, вместо К584СА3 ? В качестве провода можно взять USB провод хорошого качества у него 4провода (кр,бел, зел, чер,) и экран.
Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ! Думаю редко. т.8-908-9007096
Сообщение отредактировал nik96 - Воскресенье, 07.11.2010, 16:51 |
|
| |
rz9cf1 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:41 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| Quote (nik96) А LM393 пойдет, вместо К584СА3 ? Пойдет конечно, пойдет любой ОУ, включенный компаратором, а схему можно найти в datasheet на выбранную м/с.
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
nik96 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:45 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
| Уже споял, делаю на 2м
Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ! Думаю редко. т.8-908-9007096
|
|
| |
rz9cf1 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:26 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| К какому трансиверу делаете? Вполне может быть, что в списке САТ команд Вашего трансивера есть команда РТТ. В этом случае компаратор не нужен.
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
nik96 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:43 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
| Алинка135
Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ! Думаю редко. т.8-908-9007096
|
|
| |
rz9cf1 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:51 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| К сожалению с Алинкой не знаком. Иии....разве у них есть система САТ? Пойду почитаю....
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
rz9cf1 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:12 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| Почитал мануал от 135.... Терзают меня смутные сомнения, но САТ система отсутствует в данном трансивере. Нигде я не нашел на разъемах трансивера сигналов RXD и TXD, стало быть, схему на MAX-232 подключать некуда. Для APRS нужно внутрь трансивера ставить платку EJ-41U, которая имеет СОМ порт. Является ли самодельный модем на МАХ232 эквивалентом EJ-41U я не знаю, нужно уточнять.
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
nik96 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:25 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
| почему не подойдет, я думаю подойдет- ПР ПРД будет ведь работать, и выход у неё НЧ есть SP. придется немного адоптировать, только схему нижнию, управление 393ей т.е. вынимать тангенту и делать такой же разьем, что бы переключало на передачу, с выхода МС 393. есть еще 605я,
Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ! Думаю редко. т.8-908-9007096
|
|
| |
rz9cf1 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:29 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| Quote (nik96) только схему нижнию Вот с этим я полностью с Вами согласен! Я то подумал, что Вы и на МАХ232 схему спаяли... Удачи!
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
nik96 | Дата: Пятница, 12.11.2010, 08:33 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Статус: Offline
| Я тут, подумал, в место МС, на нижней схеме, можно ведь использовать выход СОМ порта компа что бы переключать ПР ПРД, а? подойдет к любому ТРХ
Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда другой просто не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором ПРОДАМ СОВЕСТЬ........ А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ! Думаю редко. т.8-908-9007096
Сообщение отредактировал nik96 - Пятница, 12.11.2010, 08:33 |
|
| |
rz9cf1 | Дата: Пятница, 12.11.2010, 09:01 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 981
Статус: Offline
| Экспериментировать надо. Я по этому поводу ничего сказать не могу, на моем компе СОМ порт отсутствует в любом его проявлении. Использую "железку" RigExpert. Думаю, что не все так просто, ведь обмен данными по RXD, TXD между компом и трансивером идет непрерывно, как определить момент вкл трансивера на передачу? Можно если в наборе команд трансивера есть RX\TX, а в 706-м нету, вот и поставили компаратор. А использование сигналов CTS, RTS, DTR, DSR - это к программистам. Хотя, насколько я знаю, там импульсы тоже непрерывно идут при их активации....не знаю, не программист.
Олег. (Всю жизнь овца боялась волка, а съел её пастух).
|
|
| |
br> |